Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Значение «Пальчиковой гимнастики» в речевом развитии детей дошкольного возраста

Дата: 25 февраля 2019 в 22:10, Обновлено 27 февраля 2019 в 12:55

Значение «Пальчиковой гимнастики» в речевом развитии детей дошкольного возраста

                                                               «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».                                                                                                                       В.А.Сухомлинский

 «Пальчиковая гимнастика» - это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать напряжение самих рук, улучшить произношение многих звуков, чем лучше работают пальцы и вся кисть в целом, тем ЛУЧШЕ РЕБЁНОК ГОВОРИТ! Связано это с тем, что нервные окончания, отвечающие за работу руки человека, находятся рядом с органами речи и слуха и имеют самую тесную взаимосвязь. И именно поэтому словесная речь ребёнка начинается тогда, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки как бы подготавливают почву для последующего развития речи.

Предлагаю вашему вниманию упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься дома.

• «Помогаю маме». Предложите ребёнку перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

• Завинчивание крышек. Такое простое занятие, как завинчивание и раскручивание крышек банок, бутылок, пузырьков развивает ловкость пальчиков. Предложите вашему малышу сосуды разного размера и формы, это сделает игру более разнообразной.

• Застегивание, расстегивание и шнуровка. Постепенно включайте ребенка в процесс одевания. Пусть сам застегивает и расстегивает себе пуговицы и молнии, завязывает шнурки. Это станет прекрасным тренажером для рук.

• Лепка (пластилин, глина, тесто). Слепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

• Рисование и раскрашивание. Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы. Очень полезно рисовать на вертикальных поверхностях: стене, доске.

• Собирание мозаик и паззлов.

• Вырезание. Вырезайте вместе с ребенком картинки, приклеивайте их, делайте снежинки и аппликации. Это не только разовьет мелкую моторику, но и пространственное воображение и творческое мышление.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.