Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

КОНКУРС "Я -исследователь"

Дата: 12 ноября 2018 в 09:08, Обновлено 13 ноября 2018 в 17:42
Автор: Козел Ю. В.


 
Порядок проведения областного конкурса исследовательских работ детей дошкольного и младшего школьного возраста

                                                 «Я – исследователь»  Минской области
1. Общие положения

1.1. Областной конкурс исследовательских работ детей дошкольного и младшего школьного возраста «Я – исследователь» Минской области (далее – конкурс) проводится с целью развития интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста и младших школьников.

1.2. Основными задачами конкурса являются:

1. выявление детей дошкольного и младшего школьного возраста, проявляющих исследовательскую активность и реализующих ее в собственных творческих продуктах;

2. содействие развитию исследовательских умений и познавательных мотивов, побуждающих детей дошкольного и младшего школьного возраста к практическому познанию окружающего мира и продуктивному взаимодействию со взрослыми и сверстниками;

3. совершенствование умений детей дошкольного и младшего школьного возраста устанавливать причинно-следственные взаимосвязи, формулировать простейшие выводы, проявлять оценочное отношение к окружающему миру;

4. создание условий для профессионального совершенствования педагогических работников, выявления и распространения опыта работы по развитию исследовательских умений воспитанников учреждений дошкольного образования и учащихся первой ступени общего среднего образования.

1.3. Организаторами конкурса являются главное управление по образованию Минского областного исполнительного комитета, государственное учреждение образования «Минский областной институт развития образования», управления (отдел) по образованию, спорту и туризму райгорисполкомов.

1.4. Конкурс проводится по номинациям:
– для детей дошкольного возраста: «Ребенок и природа», «Мая Радзіма Беларусь», «Необычное в обычном», «Бюро находок»;

для младших школьников: «Математика, физика, техника, робототехника», «Естествознание (живая природа)», «Естествознание (неживая природа)», «Гуманитарные знания».

1.5. К участию в конкурсе приглашаются воспитанники учреждений дошкольного образования, иных учреждений образования, а также иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее – учреждения дошкольного образования), в возрасте от 5 до 7 лет; учащиеся 14 классов учреждений общего среднего образования, школ-интернатов областного подчинения, законные представители и (или) педагогические работники, которых представили в оргкомитет их индивидуальные и (или) коллективные исследовательские работы обучающихся. Для каждой индивидуальной и (или) коллективной исследовательской работы определяется руководитель из числа педагогических работников учреждения дошкольного и общего среднего образования и (или) законных представителей обучающихся.

1.6. Участие в конкурсе является бесплатным.

1.7. Для организации и проведения каждого этапа конкурса формируется организационный комитет (далее – оргкомитет). Оргкомитет на каждом этапе конкурса: осуществляет руководство подготовкой и проведением соответствующего этапа конкурса; согласовывает время и место проведения конкурса; определяет сроки подачи заявок на участие; определяет состав участников; разрабатывает и утверждает программу проведения соответствующего этапа конкурса; определяет состав жюри; осуществляет взаимодействие с заинтересованными организациями по вопросам подготовки и проведения конкурса, а также освещения его в средствах массовой информации; определяет способы информационно-рекламной поддержки конкурса; награждает участников конкурса; решает иные вопросы, возникающие в ходе подготовки и проведения соответствующего этапа конкурса. Состав оргкомитета первого этапа конкурса определяется приказом руководителя управления (отдела) по образованию, спорту и туризму райгорисполкомов Минской области, второго этапа – приказом нчальника главного управления по образованию Минского областного исполнительного комитета.

1.8. Решение оргкомитета каждого этапа конкурса принимается на заседании и оформляется протоколом. Оргкомитет правомочен принимать решение, если на его заседании присутствует не менее двух третей состава оргкомитета. Решение жюри считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов жюри.

1.9. Для оценки исследовательских работ, подведения итогов и определения победителей на каждом этапе конкурса создается жюри. Жюри по каждой номинации формируется в составе не менее трех человек из числа ученых, специалистов дошкольного и начального образования. Жюри возглавляет председатель. Председатель и члены жюри не могут входить в состав оргкомитета соответствующего этапа.

1.10. Жюри на каждом этапе конкурса: оценивает исследовательские работы детей дошкольного и младшего школьного возраста в соответствии с критериями оценки исследовательских работ и критериями оценки презентации исследовательской работы; определяет победителей каждого этапа и вносит в оргкомитет предложения по их награждению; оформляет протоколы решений; рассматривает обращения участников по вопросам, возникшим в результате оценки исследовательских работ.

1.11. Решения жюри конкурса принимаются на заседаниях путем открытого голосования и оформляются протоколами. Жюри имеет право принимать решение, если на заседании присутствует не менее 2/3 утвержденного состава. Решение жюри считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов жюри.
 

2. Условия проведения конкурса

2. Конкурс проводится в два этапа:

2.1. Первый этап проводится управлениями (отделом) по образованию, спорту и туризму райгорисполкомов Минской области, в период с 19 октября по 18 декабря 2018 года.
2.2. Для участия в первом этапе конкурса педагогические работники и (или) законные представители обучающихся представляют в оргкомитет первого этапа конкурса следующие материалы: заявку на участие в конкурсе с указанием номинации (приложение 1); исследовательскую работу с указанием руководителя (приложение 4,5).

2.3. Второй этап конкурса (областной) проходит в период с 18 января по 6 марта 2019 года.

2.4. Для участия во втором этапе конкурса оргкомитету первого этапа, руководителям учреждений областного подчинения необходимо до 25 января 2019 года включительно пройти регистрацию на сайте www.moiro.by (Работа с детьми и учащимися / Конкурсы, фестивали / Конкурс «Я – исследователь»).  Процесс регистрации включает в себя: заполнение заявки по форме (приложение 1); размещение ссылок для скачивания файлов: работа исследовательского характера и видеозапись презентации работы автором.

2.5. Авторы работ обучающихся школ-интернатов областного подчинения принимают участие во втором этапе конкурса. 2.6. Оргкомитет первого этапа конкурса регистрирует для участия во втором этапе конкурса не более 8 работ. В каждой номинации от района и города Жодино Минской области может участвовать только 1 работа.

2.7. На основании представленных материалов жюри второго этапа конкурса проводит заочный отбор участников финала второго этапа конкурса согласно критериям (приложения 2, 3). Список участников финала второго этапа конкурса размещается до 28 февраля 2019 года на сайте http://www.moiro.by. Оргкомитет второго этапа конкурса информирует оргкомитеты первого этапа конкурса о работах, прошедших в финал второго этапа конкурса по адресу электронной почты, указанному в заявке.

2.8. Количество участников в каждой номинации определяется решением оргкомитета.

2.9. Финал второго этапа конкурса (областного) является очным и проходит 6 марта 2019 года в форме презентации исследовательской работы детьми дошкольного и младшего школьного возраста совместно с педагогическими работниками и (или) законными представителями. Представление работ проходит в форме стендовой защиты (беседы участника с членами жюри) (приложение 6).

2.10. По итогам конкурса:
участники второго этапа конкурса (областного)  получают сертификаты, которые будут высланы по указанному в заявке адресу электронной почты; участники финала второго этапа (областного) награждаются дипломами; победители в номинациях «Ребенок и природа», «Мая Радзіма Беларусь», «Необычное в обычном», «Бюро находок» становятся участниками третьего этапа республиканского конкурса исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я – исследователь».

2.11. Представленные работы могут быть использованы для публикации в различных изданиях. Материалы, переданные в оргкомитет для участия в конкурсе, не возвращаются и не рецензируются.
 

3. Требования к работам исследовательского характера и участникам конкурса

3.1. К участию в конкурсе допускаются индивидуальные и коллективные работы указанной тематической направленности, выполненные под руководством законных представителей ребенка и/или педагогических работников. Одним автором (авторским коллективом) может представляться только одна работа.

3.2. Представленные работы должны соответствовать требованиям согласно приложениям 4, 5. 3.3. Работы, поступившие после окончания срока представления работ во втором этапе, а также не соответствующие установленным требованиям, к участию в финале конкурса не принимаются. 3.4. Работы, подготовленные в форме информационных сообщений или реферативные работы, не рассматриваются.

3.5. Плагиат, использование работ исследовательского характера других авторов недопустимы на любом этапе процесса исследования или конкурса.

4. Финансирование конкурса

4.1. Финансирование конкурса осуществляется в установленном порядке за счет средств, выделенных на проведение централизованных мероприятий, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
Приложение 1
Требования к оформлению заявки

На каждую исследовательскую работу оформляется индивидуальная заявка. В заявке указывается:

1. Ответственный за регистрацию: – Ф.И.О.; – должность, место работы; – мобильный телефон; – электронная почта.

2. Регион/город/район.

3. Номинация: «Ребенок и природа»; «Мая Радзіма Беларусь»; «Необычное в обычном»; «Бюро находок»; «Математика, физика, техника, робототехника»; «Естествознание (живая природа)»; «Естествознание (неживая природа)»; «Гуманитарные знания».

4. Название работы исследовательского характера

5. Тип работы: – индивидуальный; – командный.

6. Информация об авторе (авторах) работы: – Ф.И.О. ребенка (полностью в именительном падеже); – дата рождения; – учреждение образования (по уставу); – группа/класс.

7. Руководитель работы: – педагог (указать должность) или родитель. – Ф.И.О. руководителя работы.

9. Ссылка для скачивания файлов: работа исследовательского характера и видеозапись презентации работы ребенком на первом этапе конкурса.

Приложение 2

Критерии оценки работ исследовательского характера  соответствие темы заявленной номинации, новизна, оригинальность;  обоснование выбора темы (детская мотивация исследования);   согласованность содержания работы и цели исследования;   наличие исследовательского компонента в работе (решение конкретной познавательной проблемы в процессе подтверждения или опровержения выдвинутых предположений);  установление причинно-следственных связей в живой и неживой природе, обществе;  наличие, адекватность возрасту ребенка и целесообразность методов исследования заявленной проблеме;  выполнение обследовательских действий;  формулировка выводов, умозаключений.
 

Приложение 3

Критерии оценки презентации работы исследовательского характера  мотивация выбора темы исследовательской работы;  формулировка цели исследовательской работы;  владение исследовательскими умениями (демонстрация при необходимости);  проявление любознательности, творческой инициативы;  умение вести диалог со взрослым и сверстниками, отвечать на вопросы, рассуждать;  свободное владение содержанием исследования;  наличие способов фиксации хода и результатов исследования, адекватных возрасту ребенка;  рефлексивность – отношение к процессу выполнения исследовательской работы и результату своей деятельности (характеризуется ответами на основные вопросы: Что удалось сделать? Что не удалось? Почему? Что хотелось бы осуществить в будущем?);  степень самостоятельности при выполнении работы исследовательского характера. Основное внимание жюри конкурса уделяет умению детей эффективно общаться, логически мыслить, отвечать на вопросы, отстаивать собственную точку зрения.
 
 

Приложение 4

Структура работы исследовательского характера детей дошкольного возраста и младших школьников (работа оформляется взрослым)

Файл работы исследовательского характера должен содержать следующую информацию:

1) титульный лист (ФИО автора (авторов), учреждение образования, номинация, название работы);

2) введение (обоснование выбора темы, цель, задачи, предположение (гипотеза) исследования); 3) описание исследовательской работы;

4) полученные результаты;

5) анализ результатов и выводы.

Приложение 5

Требования к оформлению работы исследовательского характера Объём работы исследовательского характера не должен превышать 3-х страниц печатного текста (формат – Microsoft Word 2003/2007, шрифт – TimesNewRoman, размер 15, междустрочный интервал – одинарный; поля: слева и справа – 20 мм, сверху – 20 мм, снизу – 30 мм).

В оргкомитет второго этапа предоставляется видеозапись презентации работы ребенком на первом этапе конкурса (продолжительностью не более 8 минут). Работы исследовательского характера и видеозапись презентации работы ребенком должны быть размещены участниками конкурса в облачном хранилище данных «Google Диск», «Яндекс.Диск» или «Облако Mail.Ru» с указанием ссылки для скачивания файлов в разделе заявки.
 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.