Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Фестиваль-конкурс "Удивительный мир детства"

Дата: 19 мая 2020 в 10:48, Обновлено 5 апреля 2021 в 20:44

2020-2021 учебный год

перечень_оснащения

перспективное_планирование_

презентация

2019-2020 учебный год

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МИНСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ СМОЛЕВИЧСКОГО РАЙИСПОЛКОМА

Государственное учреждение образования «Зеленоборский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа»

 ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ДЕТСТВА»

НАЗВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР»

Подготовила:

Рябова Елена Александровна,

воспитатель дошкольного образования

п. Зеленый Бор

2020

Подготовила Рябова Елена Александровна, воспитатель дошкольного образования, Государственного учреждения образования "Зеленоборский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа".

Название игры «Настольный театр»

Введение

Сегодня перед педагогом поставлена задача совершенствования традиционных методов дошкольного воспитания детей и поиска новых подходов к организации образовательного процесса. Формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках   общего образования является одной из задач образовательного учреждения.

Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость, и при этом имеет ярко выраженный оздоровительный характер. Научные исследования и педагогическая практика доказывают, что начало развития творческих способностей приходится на дошкольный возраст. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно более независимо. И это качество необходимо развивать.

Возрастная адресность игры:

Настоящий интерес к театрализованной игре появляется только у старших дошкольников, но это не означает, что приобщать детей к данному виду игры можно только в старшем возрасте. Детям младшего дошкольного и даже раннего возраста интересны небольшие инсценировки. Маленьким детям нравится выражать свои эмоции в образно-двигательных импровизациях под музыку. Яркие впечатления, оставленные сюжетной игрой взрослого с ребенком, будут той первоосновой, на которой впоследствии разовьются начальные игровые умения, дальнейшие творческие способности дошкольников.

Игровой материал и оборудование:     

1.Ширма

2. Наручный театр

3.Пальчиковый театр

4. Театр на палочках

5. Куклы для театра из подручных материалов

Цель: способствовать взаимодействию детей, родителей и педагогов, открывать новые возможности для совместного творчества, через приобщение к сказке, посредством разных видов театров.

   Задачи:

Для  развития детей:

  • воспитывать положительные качества: отзывчивость, доброжелательность, способность к взаимопониманию;
  • развивать коммуникативные качества личности, творческие способности;
  • совершенствовать словарь ребёнка, звуковую культуру речи, интонационный строй;
  • развивать эмоциональный интеллект;
  • способствовать преодолению робости, неуверенности, застенчивости;
  • создавать условия для приобретения положительного опыта при взаимодействии со взрослыми и сверстниками;
  • формировать положительный опыт публичного выступления.

Для взрослых:

  • расширять  контакты  взрослых в совместных проектах
  • формировать  положительный опыт взаимодействия
  • осваивать интересные формы проведения семейных досугов
  • обогащать знания и умения друг друга

Сегодня в дошкольных учреждениях образования используются различные приемы активизации творческого воображения. Мне видится уместным присоединить к ним еще один: способ сочинения сказок который предлагает итальянский писатель Джанни Родари. Будучи сам замечательным фантазером и выдумщиком, Родари решил предложить обучиться этому и детям.

Дж. Родари предлагает несколько способов обновления сказки:

  1. «Перевирание» сказки

Предложите детям вспомнить любую сказку и придумать в ней иную сюжетную линию с этими же героями или добавить хотя бы один новый персонаж. Например, украденный ведьмой Ивашко (герой сказки «Ивашко и ведьма») встречает в лесу подвешенного за ногу. Как изменится сюжет сказки? Как спасутся герои?

2. Сказка в «заданном ключе»

Такая форма фантазирования особенно уместна на занятиях по экологическому воспитанию как в школе, так и в старших группах. Здесь взрослый сам придумывает тему и предлагает ее детям для обсуждения.

– Лесовичок объявляет общий сбор лесных жителей –   зверей, птиц, насекомых, приглашает Бабу-Ягу, Русалку, Лешего, Кикимору – для решения важной проблемы по сохранению редких видов растений и животных, занесенных в «Красную книгу».

– Дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка (рус. нар. сказка «Репка») переносятся в другие обстоятельства. Например, объединяются в общество охраны окружающей среды, очищают ручей от загрязнения, помогают горе-туристам найти дорогу домой.

3. «Салат» из сказок

Собрав героев различных сказок можно придумать новую версию.

– Новые приключения Маши и Медведя, в которых участвуют два молодца из волшебного кольца.

 – Кот, петух и Жихарка помогают сестрице Аленушке спасти братца Иванушку.

– Двое из ларца стали путешественниками и побывали на Луне с бароном Соловьем Разбойником, потом по¬бедили Змея Горыныча и добыли Жар-птицу из волшебного сада.

4. Сказки «наизнанку»

Это знакомые сказки «наоборот»: добрые персонажи становятся злыми, а злые – добрыми. В связи с этим возникают новые повороты сюжета. Подобная работа по плечу детям среднего и старшего возраста, обладающим чувством юмора. Так, например, можно взять сказку «Три поросенка» и «вывернуть ее наизнанку»: Волка сделать добрым, а поросят – злыми.

5. «А что было потом»

Все дети помнят полюбившиеся сказки от начала до конца и не любят менять в них ни одного слова. Но все-таки иногда находится пара любопытных ребятишек, которые задают вопрос: «А что было потом?»

Что произошло с героями, когда все так хорошо устроилось? Предложите детям придумать продолжение известных сказок. Например, что стал делать Емеля, став царем; вырос ли мальчик-с-пальчик...

Варианты придумывания сказочных историй могут быть самые разные. Особо интересны постановки спектаклей по придуманным сказкам, в которые дети вовлекаются с еще большим желанием.

Заключение:

В процесс театрализованной игры

расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;

развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;

происходит развитие различных анализаторов;

активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи;

совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;

развивается эмоционально-волевая сфера;

происходит коррекция поведения;

развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.