2020-2021 учебный год
перечень_оснащения
перспективное_планирование_
презентация
2019-2020 учебный год
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МИНСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ СМОЛЕВИЧСКОГО РАЙИСПОЛКОМА
Государственное учреждение образования «Зеленоборский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа»
ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ДЕТСТВА»
НАЗВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР»
Подготовила: Рябова Елена Александровна, воспитатель дошкольного образования |
п. Зеленый Бор
2020
Подготовила Рябова Елена Александровна, воспитатель дошкольного образования, Государственного учреждения образования "Зеленоборский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа".
Название игры «Настольный театр»
Введение
Сегодня перед педагогом поставлена задача совершенствования традиционных методов дошкольного воспитания детей и поиска новых подходов к организации образовательного процесса. Формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках общего образования является одной из задач образовательного учреждения.
Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость, и при этом имеет ярко выраженный оздоровительный характер. Научные исследования и педагогическая практика доказывают, что начало развития творческих способностей приходится на дошкольный возраст. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно более независимо. И это качество необходимо развивать.
Возрастная адресность игры:
Настоящий интерес к театрализованной игре появляется только у старших дошкольников, но это не означает, что приобщать детей к данному виду игры можно только в старшем возрасте. Детям младшего дошкольного и даже раннего возраста интересны небольшие инсценировки. Маленьким детям нравится выражать свои эмоции в образно-двигательных импровизациях под музыку. Яркие впечатления, оставленные сюжетной игрой взрослого с ребенком, будут той первоосновой, на которой впоследствии разовьются начальные игровые умения, дальнейшие творческие способности дошкольников.
Игровой материал и оборудование:
1.Ширма
2. Наручный театр
3.Пальчиковый театр
4. Театр на палочках
5. Куклы для театра из подручных материалов
Цель: способствовать взаимодействию детей, родителей и педагогов, открывать новые возможности для совместного творчества, через приобщение к сказке, посредством разных видов театров.
Задачи:
Для развития детей:
- воспитывать положительные качества: отзывчивость, доброжелательность, способность к взаимопониманию;
- развивать коммуникативные качества личности, творческие способности;
- совершенствовать словарь ребёнка, звуковую культуру речи, интонационный строй;
- развивать эмоциональный интеллект;
- способствовать преодолению робости, неуверенности, застенчивости;
- создавать условия для приобретения положительного опыта при взаимодействии со взрослыми и сверстниками;
- формировать положительный опыт публичного выступления.
Для взрослых:
- расширять контакты взрослых в совместных проектах
- формировать положительный опыт взаимодействия
- осваивать интересные формы проведения семейных досугов
- обогащать знания и умения друг друга
Сегодня в дошкольных учреждениях образования используются различные приемы активизации творческого воображения. Мне видится уместным присоединить к ним еще один: способ сочинения сказок который предлагает итальянский писатель Джанни Родари. Будучи сам замечательным фантазером и выдумщиком, Родари решил предложить обучиться этому и детям.
Дж. Родари предлагает несколько способов обновления сказки:
1. «Перевирание» сказки
Предложите детям вспомнить любую сказку и придумать в ней иную сюжетную линию с этими же героями или добавить хотя бы один новый персонаж. Например, украденный ведьмой Ивашко (герой сказки «Ивашко и ведьма») встречает в лесу подвешенного за ногу. Как изменится сюжет сказки? Как спасутся герои?
2. Сказка в «заданном ключе»
Такая форма фантазирования особенно уместна на занятиях по экологическому воспитанию как в школе, так и в старших группах. Здесь взрослый сам придумывает тему и предлагает ее детям для обсуждения.
– Лесовичок объявляет общий сбор лесных жителей – зверей, птиц, насекомых, приглашает Бабу-Ягу, Русалку, Лешего, Кикимору – для решения важной проблемы по сохранению редких видов растений и животных, занесенных в «Красную книгу».
– Дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка (рус. нар. сказка «Репка») переносятся в другие обстоятельства. Например, объединяются в общество охраны окружающей среды, очищают ручей от загрязнения, помогают горе-туристам найти дорогу домой.
3. «Салат» из сказок
Собрав героев различных сказок можно придумать новую версию.
– Новые приключения Маши и Медведя, в которых участвуют два молодца из волшебного кольца.
– Кот, петух и Жихарка помогают сестрице Аленушке спасти братца Иванушку.
– Двое из ларца стали путешественниками и побывали на Луне с бароном Соловьем Разбойником, потом по¬бедили Змея Горыныча и добыли Жар-птицу из волшебного сада.
4. Сказки «наизнанку»
Это знакомые сказки «наоборот»: добрые персонажи становятся злыми, а злые – добрыми. В связи с этим возникают новые повороты сюжета. Подобная работа по плечу детям среднего и старшего возраста, обладающим чувством юмора. Так, например, можно взять сказку «Три поросенка» и «вывернуть ее наизнанку»: Волка сделать добрым, а поросят – злыми.
5. «А что было потом»
Все дети помнят полюбившиеся сказки от начала до конца и не любят менять в них ни одного слова. Но все-таки иногда находится пара любопытных ребятишек, которые задают вопрос: «А что было потом?»
Что произошло с героями, когда все так хорошо устроилось? Предложите детям придумать продолжение известных сказок. Например, что стал делать Емеля, став царем; вырос ли мальчик-с-пальчик...
Варианты придумывания сказочных историй могут быть самые разные. Особо интересны постановки спектаклей по придуманным сказкам, в которые дети вовлекаются с еще большим желанием.
Заключение:
В процесс театрализованной игры
расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;
происходит развитие различных анализаторов;
активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи;
совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
развивается эмоционально-волевая сфера;
происходит коррекция поведения;
развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.