Номинация «Дидактическая игра» с детьми разновозрастной группы.
Дидактическая игра по ПДД «Светофор. Автомобили. Пешеходы» с детьми разновозрастной группы.
Цель: формировать у детей умение применять на практике полученные знания о значениях сигналов светофора для пешеходов и транспорта.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о значении сигналов светофора для пешеходов и водителей; уточнить представление о том, что, когда для пешеходов горит красный свет светофора, они должны стоять, им запрещается идти – в это время для транспорта горит зеленый свет, транспорт может ехать.
Развивающие: развивать зрительное внимание, память, ориентирование в пространстве, осторожность на дороге.
Воспитательные: воспитывать понимание необходимости выполнять ПДД при переходе дороги в соответствии с сигналами светофора по пешеходному переходу для собственной безопасности и безопасности окружающих людей; дисциплинированность на дороге.
Материал: цветные таблички (красный, желтый, зеленый),макет автомобилей,макет пешеходного перехода.
Место проведения игры: группа детского сада с имитацией на полу пешеходного перехода.
Содержание:
Перед началом игры повторяем:
- Где можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- Какие бывают переходы? (наземные, подземные, надземные)
- Когда можно переходить дорогу – на какой сигнал светофора? (на зеленый)
- Как перейти дорогу, если нет светофора? (посмотреть сначала налево, потом направо, если нет близко транспорта, можно переходить)
- Можно ли детям самим, без взрослых переходить дорогу? (нельзя, только со взрослыми)
Повторяем стихотворение С. Михалкова «Светофор»
Выбираются с помощью считалки «светофор» и три «автомобиля». У светофора три цветные таблички, с помощью которых он изображает сигналы для водителей и пешеходов. Дети в макетах автомобилей. Остальные дети – пешеходы, они стоят у пешеходного перехода и внимательно смотрят на светофор.
Светофор показывает в сторону автомобилей красный мячик, пешеходам показывает зеленый – автомобили стоят, пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу :
Светофор меняет сигналы и показывает пешеходам красную табличку, автомобилям – зеленый. Теперь стоят пешеходы, автомобили едут по дороге, имитируя звук движущейся машины:
Дети меняются ролями, игра продолжается :
Если светофор показывает желтый мячик – стоят все: и пешеходы, и автомобили.
друга, формируется опыт нравственного поведения;
Заключение:
В процесс дидактической игры
расширяются и углубляются знания детей о правилах дорожного движения;
развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;
происходит развитие различных анализаторов;
активизируется и совершенствуется зрительное внимание,ориентация в пространстве,осторожность на дороге;
совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
развивается эмоционально-волевая сфера;
происходит коррекция поведения;
развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга.
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения,по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования.Поэтому,необходимо повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях,необходимо научить его безопасному поведению .С это целью в группе прошла дидактическая игра посвященная правилам дорожного движения и безопасности.