-
- Режим работы
- Администрацивные процедуры
- Горячая линия
- График приема граждан в учреждении образования "Зеленоборский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа"
- ГРАФИК приёма граждан в управлении по образованию, спорту и туризму Смолевичского районного исполнительного комитета
- График приёма граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей (руководителей) юридических лиц в Смолевичском районном исполнительном комитете и Совете депутатов
- График личного приема граждан руководства главного управления по образования Минского областного исполнительного комитета
- График личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц в Минском областном исполнительном комитете
-
- Единый информационно-образовательный ресурс
- Примерная инструкция об организации пропускного режима в учреждениях общего среднего образования
- Нормативная правовая документация
- Инструктивно-методические письма на 2021/2022 учебный год
- МЕТАДЫЧНЫЯ РЭКАМЕНДАЦЫІ па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі
- О мерах, направленных на совершенствование деятельности по обеспечению условий пребывания обучающихся в учреждениях общего среднего образования
- Об ограничении использования мобильных телефонов (другой аналогичной аппаратуры)
- Организация групп кратковременного пребывания воспитанников
- Об открытии частных учреждений дошкольного образования
- О новых подходах к итоговой аттестации учащихся
-
- Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году»
- Об установлении перечня документов, обязательных для ведения отдельными педагогическими работниками, и исключения практики привлечения педагогических работников к выполнению работ, не относящихся к выполнению их трудовых функций
- Календарь государственных праздников
- Классным руководителям
- РЕКОМЕНДАЦИИ Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день
- Тематика информационных часов
- Правила внутреннего распорядка для учащихся
- графики работы объединений по интересам
- Символика Республики Беларусь
- Здоровый образ жизни
- Учреждены эмблема и флаг Министерства образования Республики Беларусь
- Сайты молодежных и детских общественных объединений
- Организация работы с детскими и молодёжными общественными объединениями
-
- Документация
- В субботу в школе (план работы субботнего дня)
- Фотоотчет мероприятий шестого школьного дня
- Расписание занятий объединений по интересам
- СППС (График работы)
- 2022 Год исторической памяти
- Проект "Крылья ангела"
- проект «Мой край, мой лес, мая Айчына!»
- Профориентация
- Профилактика правонарушений
-
- ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА» («ШАГ»)
- Материалы по ШАГ
- Видеоролик "Реализация проекта "ШАГ"
- ШАГ 2020 год.
- фотоотчет 02.09.2021
- фотоотчет 23.09.2021
- фотоотчет 21.10.2021
- фотоотчет 18.11.2021
- фотоотчет 25.11.2021
- фотоотчет 02.12.2021
- фотоотчет 20.01.2022
- фотоотчет 03.02.2022
- фотоотчет 17.02.2022
- фотоотчет 24.02.2022
- фотоотчет 03.03.2022
- фотоотчет 24.03.2022
- фотоотчет 07.04.2022
- фотоотчет 21.04.2022
-
- График работы
- Служба психологической помощи. Контакты
- Республиканский центр психологической помощи
- Телефоны доверия для граждан, пострадавшим от насилия
- ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 ноября 2006 г. N 18 О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ В НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЬЯХ
- Методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися в учреждениях образования
- Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях
- О признании детей находящимися в социально опасном положении
- АЛГОРИТМ информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
- Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения» для родителей и педагогов образовательных организаций
- Рекомендации родителям о правилах формирования у ребенка сексуальной грамотности, знаний о безопасном сексуальном поведении
- Самовольный уход
- Предупреждение краж
- Что нужно знать о профилактике игровой зависимости подростков
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
- пиротехника
- Это должен знать каждый ребенок
- ОНЛАЙН-КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
-
- Нормативные документы
- Памятки
- Весенние каникулы 2022
- Статья о лагере
- Акция "Беларусь в моём сердце"
- Экскурсионная деятельность
- Духовно-нравственное воспитание
- Гражданское и патриотическое воспитание
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
- Уроки памяти "Минщина помнит"
- Народная зарядка
-
- Правила использования пиротехники
- Правила безопасности в морозную погоду
- Видеоматериалы "Угарный газ. Электробезопасность в ванной"
- Республиканская акция «За безопасность вместе!»
- Республиканская акция «Не оставляйте детей одних!»
- Профилактика пожаров
- Сотрудничество с РОЧС
- Ссылки на полезные ресурсы
- МЧС приглашает учащихся для поступления в учреждения образования МЧС
- Безопасные каникулы. Советы от спасателей
- Акция "Не оставляйте детей одних!»
- Памятка родителям перед каникулами
- Летние акции от спасателей
- Как не потеряться в лесу
- безопасность в зимний период
- Ребенок кв комнате - закрой окно!
- ГОРДИМСЯ, ЧТО НАУЧИЛИ!
- Чтобы у воды не случилось беды
- Тонкий лед - опасный ход
- Правила безопасного лесного отдыха
- Безопасное печное отопление
- Что может сгореть от спички?
- ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВООПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ ВРЕМЕН ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
-
- ПАМЯТКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ЭВАКУАЦИИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ИЗ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
- Что нужно объяснить ребенку
- Видеоролики "Безопасность в каждый дом"
- ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
- Катайтесь на тюбингах безопасно
- Не шутите с лазерами
- Волшебная книга МЧС. Правила безопасности дома. Мультсериал от МЧС для малышей
- Внимание СВАТТИНГ!
- Противодействие торговли людьми
- Электробезопасность
- Не оставляйте детей одних!
- Киберпреступность
- Безопасность в летний период
- Безопасность на воде
- Кибербезопасность
- ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ в рамках профилактической акции «Декада кибербезопасности»
- Видеоролики социальной антинаркотической рекламы
- Если вы пострадали от сексуального насилия
- Материалы с наглядной агитацией по профилактике сексуального насилия
- Энергобезопасность в каждый дом
- Благодарность за активное участие в мероприятиях, проводимых под эгидой МЧС
- Ребенок и игровая зависимость
- Правила поведения в лесу
- Правила поведения на железной дороге
- МЧС Республики Беларусь информирует
- Памятка " КРАСИВЫЕ И ОПАСНЫЕ СОСУЛЬКИ"
- Правила поведения и меры безопасности во время гололёда
- КАК ЗАЩИТИТЬ РЕБЕНКА ОТ УГРОЗ В ИНТЕРНЕТЕ (10 правил для родителей)
- ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ О "КИТАХ"! (Памятка)
- ПАМЯТКА "Зарядиться до пожара?"
- Клуб юных спасателей-пожарных
- Месячник "Безопасность детей - ответственность взрослых"
- Правила безопасного поведения в летний период
- О влиянии курения
- как уберечь детей от наркотиков
- Правила поведения и меры безопасности на водоемах летом
- Статья 159 Уголовного Кодекса РБ "Оставление в опасности"
- Памятка по безопасному поведению в Интернете
-
- Молодежь против наркотиков
- Об административной ответственности за незаконный оборот наркотиков
- Изменения в антинаркотическом законодательстве 2016 года
- О незаконном обороте наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, аналогов
- Ответственность за хранение и сбыт курительных смесей «СПАЙС»
- Ответственность за распространение материалов порнографического характера
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Фотоотчет правовой марафон
- Задания онлайн
- Азартные игры
- Участие в несанкционированных массовых мероприятиях
- Изменения в КоАП для несовершеннолетних с 01.03.2021
- Киберпреступность
- Ответственность за нарушение ст.ст. 19.1, 19.3, 24.42
-
- Памятка для родителей
- Рекомендации классным руководителям
- Стань заметней - приобрети СВЭ (фликер)
- Рекомендации детям по профилактике ДТТ
- Видеоурок. Как научить ребенка видеть опасность на дороге и заставить его быть внимательным?
- Задания онлайн
- Видеоматериалы
- Статистика проишествий
- Маршрут безопасного движения
-
- Социально-педагогический проект "Письмо другу"
- Журнал «Юный спасатель»
- Цикл бесед "Уроки безопасности" для детей дошкольного возраста
- Правила безопасности в стихах
- КОНКУРС "Я -исследователь"
- Самообразование
- Уголок природы в экологическом воспитании дошкольников
- Труд в уголке природы
- Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
- Фестиваль-конкурс "Удивительный мир детства"
- Документы
- Методические рекомендации
- интернет-ресурсы
-
- Нормативные документы по обеспечению преемственности дошкольного и общего среднего образования
- Выдача направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования
- Группа кратковременного пребывания
- Летний период - 2021
- Младшая разновозрастная группа
- Старшая разновозрастная группа
- Распорядок дня (теплый период)
- Распорядок дня (холодный период)
- Специально-организованная деятельность (теплый период)
- Специально-организованная деятельность (холодный период)
- Маршрут безопасного движения
- Рекомендации
- Страничка музыкального руководителя
- Фотоальбом
- ПРАВА РЕБЁНКА
- ВСЁ О БЕЗОПАСНОСТИ
- ОСВОД
- МЧС
- ППД
- Уголок здоровья
- Научите дошкольников играть в шахматы!
- Дидактические игры для дошкольников "Чрезвычайные ситуации. Будь осторожен!"
- Медицинское сопровождение
- Советы родителям: Здоровье начинается со стопы
- Профилактика кишечных заболеваний
- Папулярызацыя беларускай мовы ў адукацыйным працэсе ўстановы дашкольнай адукацыі
- Проект "Веселая прогулка вместе"
- Фестиваль "Безопасное детство"
-
- Кто такой учитель-дефектолог
- Психолого-медико-педагогическая комиссия
- Памятка для педагогов, работающих c детьми C ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
- Советы родителям особого ребенка
- Рекомендации родителям ребенка с особенностями психофизического развития
- Значение «Пальчиковой гимнастики» в речевом развитии детей дошкольного возраста
- Рекомендации для родителей по развитию внимания у детей дошкольного возраста
- Рекомендации родителям по развитию памяти у ребенка
- Рекомендации педагогам и родителям по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста дошкольного возраста
- Родителям об аутизме (презентация)
- Развитие речевого дыхания
- Артикуляционная гимнастика
- Выпускникам
- Фотоальбом
-
- Нормативное правовое и методическое обеспечение профориентационной работы в учреждениях образования
- План профориентационной работы в государственном учреждении образования «Зеленоборский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» на 2021/2022 учебный год
- Состояние на рынке труда
- Прием в учреждения образования
- На учебу приглашают
- Республиканский центр профессиональной ориентации молодежи
- Интернет-ресурсы, которые помогут с выбором профессии
- Родителям
- Перечень учреждений профессионально-технического и среднего специального образования Минской области
- Сто шагов к профессии прокурора
- Журналистика
- Профессиональные субботы
- Фотоальбом
-
- Катайтесь на тюбингах безопасно
- Единый информационно-образовательный ресурс
- Об административной ответственности за незаконный оборот наркотиков
- Противодействие торговли людьми
- Профилактическая акция "Дом без насилия"
- Административная ответственность
- Ответственность за оставление в опасности
- Акция "За безопасность вместе"
- Киберпреступность
- Электробезопасность
- Не оставляйте детей одних!
- Видеоролики социальной антинаркотической рекламы
- Памятка по участию в несанкционированных массовых мероприятиях
- Свободные места в группах для детей дошкольного возраста
- Правила приема в 1 класс
- Что необходимо первокласснику
- Рекомендации психолога родителям первоклассникам
- Памятка об административной ответственности родителей за воспитание детей
- Рекомендации родителям о правилах формирования у ребенка сексуальной грамотности, знаний о безопасном сексуальном поведении
- Ответственность для несовершеннолетних и их родителей в несанкционированных массовых мероприятиях
- Лучшие сайты для родителей
- Занятия для родителей
- Видеоурок. Как научить ребенка видеть опасность на дороге и заставить его быть внимательным?
- Футбольные фанаты
-
Классному руководителю
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по проведению в учреждениях общего среднего образования
первого урока в 2019/2020 учебном году
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра образования
Республики Беларусь
___________________А.В.Кадлубай
«__» ______________________2019г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по проведению в учреждениях общего среднего образования
первого урока в 2019/2020 учебном году
Мы, народ Беларуси, вместе смотрим в будущее и знаем, что оно есть, пока бережем память о прошлом… Мы гордимся мужеством и героизмом победителей. Своим трудом, успехами и целями в мирной жизни стремимся быть достойными продолжателями их славного подвига. Вместе строим сильное независимое государство.
И самое главное – пусть на улицах наших городов и сел всегда звучит беззаботный смех наших детей – новых граждан современной суверенной и независимой Беларуси.
А.Г. Лукашенко
(из выступления на торжественном собрании
ко Дню Независимости Республики Беларусь 2 июля 2019 года)
Для первого урока, который пройдет 2 сентября 2019 года в учреждениях общего среднего образования, рекомендуется тема «Занімай, Беларусь маладая мая, свой пачэсны пасад між народамі!». Замечательные слова песняра белорусского народа Янки Купалы созвучны с темой Года малой родины, подчеркивают суверенитет и независимость Республики Беларусь, который укрепился за 25 лет существования института президентства в нашей стране.
Ключевой идеей первого урока должны стать слова Главы государства, прозвучавшие на торжественном собрании ко Дню Независимости: «То, что за четверть века своей независимости в условиях мощного политического, информационного, экономического давления нам удалось защитить суверенитет, сохранить мир и порядок в стране, – это стало нашей с вами общей победой в новейшей истории».
Первый урок должен способствовать воспитанию у подрастающего поколения чувства гордости за свою страну и ее героев, уважения к своему народу, к достижениям своей родины, развитию социальной и творческой активности, формированию активной гражданской позиции, а также осознанию (пониманию) того, что Беларусь – суверенная страна, которая смотрит в будущее, но бережет память о прошлом.
На первом уроке каждый первоклассник страны получит в подарок книгу «Беларусь – наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р.Лукашэнкі першакласніку». Издание выпускается с электронным DVD-приложением. Учебное пособие с помощью ярких иллюстраций рассказывает первоклассникам о Беларуси. DVD-приложение содержит дополнительную информацию для просмотра и слушания, интерактивные игры и задания (викторины, пазлы, электронные раскраски и др.). Динамичные мультимедийные презентации и игровые задания-тренажеры повысят мотивацию обучающихся и позволят учителю максимально эффективно использовать игровую деятельность для достижения задач урока, сделать его ярким и интересным.
Значимыми событиями, которые должны найти отражение в содержании первого урока, являются 75-летие освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, 80-летие воссоединения Западной Беларуси с БССР, 25 лет существования института президентства в нашей стране, суверенитета и независимости Беларуси, II Европейские игры, направленные на объединение народов Европы во имя мира и созидания на планете.
В ходе первого урока целесообразно уделить внимание следующим вопросам:
основные вехи в истории Республики Беларусь как суверенного государства (принятие Декларации о государственном суверенитете Белорусской ССР, подписание «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», выборы Первого президента Республики Беларусь, обеспечение строительства в Республике Беларусь правового государства и действенного функционирования всех ветвей власти);
социально-экономическое развитие нашей страны: ориентация на рост благосостояния и повышение качества жизни граждан, удовлетворение их социальных и культурных потребностей и интересов;
положение республики на международной арене: миротворческая роль Беларуси в урегулировании сложных политических конфликтов как площадки для международных переговоров; проведение II Европейских игр и других престижных спортивных состязаний, а также разнообразных культурных международных мероприятий (например, Славянский базар в Витебске и т.п.).
В виду предстоящего празднования 9 мая 2020 г. 75-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне, рекомендуется на первом уроке осветить роль белорусского народа в Великой Победе; необходимость заботы о ветеранах и престарелых людях; возможность участия в акциях ОО «БРСМ» «Доброе сердце», «Спасибо за Победу!», «Цветы Великой Победы», «Беларусь помнит» и др.
В ходе проведения первого урока важно уделить особое внимание детству, окруженному заботой государства, (открытой суверенным государством широте возможностей для учебы, труда, укрепления здоровья, развития творческого потенциала, отдыха, реализации своих жизненных целей и планов), деятельности государства, которое борется за мир, за его сохранение, за возможность и дальше молодому поколению жить и реализовывать свои мечты под мирным небом.
Проведение первого урока должно стать ярким и запоминающимся. Необходимо максимально вовлечь учащихся класса в активную деятельность, использовать интерактивные формы проведения (урок-откровение, пресс-конференция, дискуссия, панорама, телемост, репортаж, диалог, «живая газета», устный журнал и др.). Большой интерес у учащихся вызывают такие формы работы, как урок-путешествие, заочная экскурсия, фотовыставка и др.
Значимым событием для учащихся может стать посещение Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны http://www.warmuseum.by/; филиала Национального исторического музея «Музей современной белорусской государственности», экспозиция которого охватывает период современной истории Республики Беларусь и посвящена политической, экономической, научной, культурной и спортивной жизни страны. http://www.msbd.histmuseum.by/by/collections/museum-treasure-trove/.
Первый урок можно провести в школьном музее, организовав тематические выставки, экспозиции, созданные на основе материалов и экспонатов, собранных во время летних туристско-краеведческих походов и экспедиций. Широкие возможности открывает такая форма работы как взаимопосещение школьных музеев. Особое внимание необходимо обратить на образовательный потенциал школьных музеев боевой славы.
В процессе подготовки и проведения первого урока педагогам следует выбирать форму и методы проведения урока с учетом возраста учащихся, опираться на их знания, эрудицию, опыт, использовать региональный и местный материал по истории и современному развитию области (района, города, деревни), предоставить возможность совершить экскурс в историю родного города, села, школы, улицы.
Включение в урок музыкальных произведений, иллюстраций, слайдов, фотографий, мультимедийных презентаций, использование произведений белорусских поэтов и прозаиков, деятелей искусства будет способствовать более действенному эмоционально-ценностному восприятию информации учащимися.
Важно обратить внимание на оформление кабинета, в котором проводится первый урок, где могут быть представлены следующие элементы: государственная символика; Конституция Республики Беларусь; иллюстрированная карта Беларуси; выставка книг о Беларуси; фотографии исторических мест и природы Беларуси, выдающихся деятелей республики; альбомы, репродукции картин; творческие работы учащихся (рефераты, проекты, сочинения, стихи, рисунки, плакаты, газеты, отзывы об экскурсиях, макеты и т.д.).
Первый урок и другие мероприятия, приуроченные к началу учебного года, должны быть проведены на высоком организационном, методическом уровне и стать импульсом для всей идеологической и воспитательной работы, направленной на формирование у учащихся гражданственности, патриотизма, национального самосознания.
Телефоны: 8-017-75-67847, 8-017-75-65755
Email: zelbor.school@smoledu.by